Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Маркетинг, Новый страховой продукт, Выплаты, Хайтек и инновации
Insurtech с человеческим лицом
Самиев Павел Александрович
Генеральный директор ООО «БизнесДром», исполнительный директор АЦ «Институт страхования», член президиума правления, председатель комитета по финансовым рынкам Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»
страхование сегодняНа каких направлениях работы страховой компании внедрение новых технологий позволит добиться наиболее радикальных изменений и улучшений?

Будущее страхового рынка в целом и каждой компании в отдельности – в развитии и совершенствовании клиентского сервиса, персонализированных предложениях клиентам и оперативном, а, главное - дистанционном урегулировании убытков. В том, что в комплексе и можно назвать клиентоориентированностью. И революционная роль цифровизации страхования и insurtech – преодолеть бюрократию, ускорить процессы и сделать страхование реально клиентоориентированным.

Сегодня клиенты справедливо заявляют, что компании тянут с выплатами, страховой случай согласовывают несколько инстанций: страховщик, оператор, автосервис, каждый требует большой перечень справок, чеков и фотографий, которые иногда имеют свойство теряться. Потребители хотят, чтобы им было достаточно заполнить лишь несколько граф в заявлении, загрузить в онлайн фотографии или сканы, подождать несколько часов или дней и получить свое страховое возмещение – для этого и нужны технологии.

Например, клиенты при наступлении страхового случая смогут, не вызывая страхового агента, воспользоваться приложениями, которые автоматически оценивают ущерб и размер выплат по автострахованию. При необходимости будет возможность проконсультироваться с ботом. Эти программы активно развиваются, используя технологии искусственного интеллекта. Уже сейчас в онлайн переводятся все процессы: от приобретения страхового полиса до урегулирования убытков и получения страхового возмещения.

Говоря о развитии insurtech необходимо учитывать специфику процедуры урегулирования убытков. По закону страховая компания должна запросить у клиента документы, подтверждающие наступление страхового случая и размер ущерба. И это едва ли не самый проблемный момент в клиентском сервисе, ведь любой, даже самый лояльный клиент, не может и не хочет входить в положение страховой компании, столкнувшись с завышенными, по его мнению, требованиями. Например, если при аварии разбивается машина, а человек потом несколько месяцев не может получить возмещения, починить и пользоваться ей из-за бумажной волокиты. Поэтому востребованными на рынке insurtech будут также сервисы, связанные с аналитикой больших данных, искусственным интеллектом – инструменты, помогающие перевести «бумажный» бизнес в «цифру» и предотвратить мошенничество.

Не так давно в России была запущена платформа персонализированных страховых сервисов Mafin. На основе big data и машинного обучения предлагается персональный тариф по каско, который не только точнее отвечает запросам страхователя, но и часто бывает дешевле. Более того, платформа позволяет совершать все онлайн: от оформления каско до урегулирования убытка, а еще – вызвать такси или эвакуатор, аварийного комиссара, предоставить юридическую помощь на дороге.

Именно в направлении улучшения клиентского сервиса, в развитии комплексных продуктов и будет развиваться страховой рынок. Страховая компания будущего станет предугадывать желания и потребности клиента, рассчитывать индивидуальный тариф, урегулировать страховые события оперативно и безбумажно, и предлагать широкий спектр услуг в своей страховой экосистеме. На пути к достижению всего этого основными помощниками и проводниками страховщиков в мир диджитал станут insurtech-компании.


29 августа 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Новый страховой продукт, Выплаты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: